Кошкин дом

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей 

 

 

 

 

 

Кошкин дом

 

В течение марта в детском саду ребятами страшего дошкольного возраста с помощью взрослых был реализован познавательно-исследовательский проект о кошках "Кошкин Дом". Основной темой проекта было новое для ребят понятие "анималотерапия".

 

В ходе проекта «Кошкин ДОМ» детьми были определены направления изучения одного из видов анималотерапии, наиболее доступного для изучения детям в практическом плане – фелинотерапия. Домашние кошки живут рядом с людьми уже более 10 тысяч лет. И если изначально их роль ограничивалась уничтожением грызунов, то в дальнейшем кошка заняла своё особое место, отличное от других домашних животных. Общение с кошкой помогает человеку расслабиться, снять стресс, получить удовольствие от поглаживания приятной шерсти от успокаивающего мурлыкания. Об этих примечательных оздоравливающих свойствах кошки люди знают с глубокой древности — фелинотерапия применялась в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Риме. Многие культуры почитали кошек, придавали кошачью внешность своим богам, например, культ богини Баст в Древнем Египте. Как показали медицинские научные исследования, кошки оказывают благоприятное воздействие на человека различными способами, некоторые из которых были исследованы в ходе проекта.

  Мы обобщили имеющиеся у детей знания о домашних питомцах и пришли к выводу, что знаний о влиянии животных на состояние здоровья, самочувствие человека у детей достаточно ограничены. Дети описывали свое эмоциональное состояние при общении с животными, говорили, что оно приносит радость. Их заинтересовали факты, представленные в просмотренном фильме. О том, что животные могут лечить человека, каждое животное своим способом, что лечение с помощью конкретного животного имеет название и способ. Ребятам захотелось выяснить, как это бывает на самом деле. Но для того, чтобы облегчить задачу исследования, детям было предложено определить один из видов анималотерапии, который наиболее доступен в исследовании на практике в домашних условиях. Дети сами выбрали, каким способом они смогут сделать выбор. Было решено провести опрос среди воспитанников и сотрудников детского сада «Какой домашний питомец живет рядом с вами?». В результате опроса 88 (восьмидесяти восьми) человек (взрослых и детей) выяснилось, что белее чем для 64 % опрошенных домашним любимцем является кошка.

 

Итак, ребята определили самое популярное домашнее животное среди воспитанников и сотрудников детского сада. Таким животным оказалась кошка. Как же влияет на здоровье человека постоянное общение с кошкой? Для изучения данного вопроса для детей был организован просмотр познавательного документального фильма «Кошки-целители». Дети узнали новый термин – «фелинотерапия» - лечение кошками.

Для расширения знаний детей на заявленную тему мы посетили детскую городскую библиотеку, где прослушали лекцию «Что мы знаем о кошках?», познакомились с литературой, которая описывает в разных форматах этих животных

 

 

В России достижения фелинотерапии стали известны около 200 лет назад, а более глубоким ее изучением и распространением россияне стали заниматься совсем недавно. Кошка, благодаря уникальным способностям, верно улавливает расположение духа и состояние здоровья своего хозяина. Она чувствует даже едва зарождающуюся болезнь.

Ребята делились друг с другом опытом общения со своими питомцами дома, что действительно, общаясь с кошкой, гладя, лаская, причесывая ее, действительно чувствуется улучшение настроения, снижения нервного напряжения. По этим впечатлениям, мы смогли сделать вывод, что одним из положительных влияний кошки на человека является непосредственное близкое общение с ней. То есть кошка «лечит» посредством животной энергетики. Учеными установлено, что кошки питаются отрицательной энергией, нейтрализуя вредное влияние, которое она может оказывать на людей. Это проявляется в том, что кошка прикасается к больному месту человека (в нём концентрируется негативная энергия) или находится рядом с тем, кто испытывает подавленность и депрессию.

  

Еще, пользуясь доступной информацией в сети Интернет с помощью взрослых, ребята узнали, что, оказывается, тепло кошки тоже может оказывать благоприятное воздействие на человека. Температура кошачьего тела 38–39 градусов, она обладает мягким прогревающим, успокаивающим и противовоспалительным эффектом. Проверить этот факт так же была возможность у всех ребят, которые имеют дома кошек. Действительно, по словам детей, кошка, лежащая на груди или животе человека, согревает и успокаивает, в такие моменты общения с кошкой хочется поспать. Родители делились с детьми впечатлениями о том, что не раз замечали, что кошка, пытаясь устроиться поближе к хозяину, инстинктивно определяет больное место и усаживается рядом с ним или на него. Чаще всего кошки устраиваются спать в ногах у человека, и это не удивительно, ведь за целый день именно наши ноги получают самую большую нагрузку и частенько к вечеру просто "гудят".
 

Еще, знакомясь с интересными фактами про кошек, ребята узнали, что кошка может лечить посредством звука — речь идёт о мурлыкании и органной вибрации. Дело в том, что кошки издают звуки на частоте от 16 до 44 Герц, — это оптимальная частота, которая оказывает благоприятное воздействие на организм — активизирует его защитные функции и повышает иммунитет. Удивительные свойства своего голоса кошки используют как для самоисцеления, так и для помощи своим хозяевам. Интересно, что сеансы фелинотерапии можно проводить и без участия кошек — просто прослушивая аудиозаписи кошачьего голоса. Факт повышения иммунитета и защитных свойств организма опытным путем ребята установить не смогли. Сделали вывод, что любое общение с благоприятно настроенной кошкой приносит удовольствие, повышает настроение. Но вот с фактом самоисцеления кошки с помощью мурлыканья ребята все же согласились, поскольку многие видели, как кошка мурлычет не только когда ее ласкает человек (не смотря на то, что многие убеждены, что кошка так «поет песни» хозяину потому что у нее хорошее настроение). Многим ребятам приходилось наблюдать кошек, которых нельзя было отнести к категории «довольных жизнью». Очень часто больная кошка начинает тихонько мурлыкать. Поэтому можно сделать вывод, что кошка действительно помогает себе своей «песней» почувствовать себя лучше. Значит, она и для человека использует свои способности с той же целью.  

В ходе проекта для ребят были организованы разнообразные виды непосредственной образовательной деятельности, а так же нерегламентированной образовательной деятельности (тематические занятия)

 

  

В завершении проекта в детском саду был объявлен "День кошек", который начался с утренней гимнастики "по-кошачьи". В течение дня дети страшего дошкольного возраста приглашали к себе в группы более младших детей и делились знаниями и опытом, накопленными в ходе реализации проекта.

 

 

Проект был завершен благотворительной ярмаркой,   на которой были представлены работы, выполненные руками детей (котики-магниты из соленого теста, вышитые котики в технике изонить). Покупателями выступили родители воспитанников. Средства, вырученные на ярмарке, мы направили в Фонд помощи животным «Горячая линия «Потеряшки».

 

  

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 03.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»