Программа Центра игровой поддержки ребенка МКДОУ детский сад № 11 (далее – ЦИПР) разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа ЦИПР является составной частью Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11 в части воспитания и обучения детей раннего дошкольного возраста.
Программа рассчитана на детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3лет) в составе группы в количестве до 15 детей.
У каждого ребенка существуют его базовые потребности, неудовлетворение которых может привести к социальной дезадаптации и даже к замедлению психического развития. Знаменитый психолог А. Маслоу рассматривал эту проблему с иерархической точки зрения, назвав её “Пирамидой потребностей”. Каждая ступень взаимосвязана с предыдущей и, по мнению автора, все они должны быть удовлетворены постепенно, поэтапно от низших к высшим:
I уровень. Реализация физиологических потребностей. Потребность в питании, сне и т.д.
II уровень. Потребность ребенка в безопасности. Чувство защищенности.
Резкий переход ребенка в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психического развития.
III уровень. Потребность в принятии и любви. В частности потребность в безусловном принятии.
IV уровень. Потребность в уважении.
V уровень. Базисная потребность в самоактуализации. Творчество, как смысл жизни. Построение элементарной башни – это способ заявить о себе: “Это я! Я могу! Я другой!”
Если у ребенка не удовлетворена одна из первичных потребностей, то это не позволяет перейти на следующий «вышележащий» уровень реализации. Задачей педагогов в союзе с родителями является поэтапное удовлетворение базисных потребностей ребенка и предупреждение дезадаптации ребенка в обществе.
Учитывая все факторы развития детей раннего дошкольного возраста, их потребности в успешной адаптации к среде образовательного учреждения, потребность современных родителей в накоплении практического опыта воспитания ребенка раннего возраста, педагогический коллектив МКДОУ детский сад № 11 несколько лет находился в поиске вариативных форм работы с семьями детей раннего возраста. Достаточно результативной и успешной, на наш взгляд, является такая форма взаимодействия с семьями детей раннего возраста, еще не посещающими детский сад (состоящими в электронной очереди в детский сад), как ЦИПР. Это такая форма работы с детьми раннего возраста и их семьями, при которой посещение ребенком детского сада предусмотрено в выходной день в группе кратковременного пребывания как в сопровождении одного из родителей на начальном этапе, так и без – на этапе завершения освоения программы ЦИПР. Услуга по реализации программы ЦИПР является бесплатной.
В текущем 2019-2020 году ведущим педагогом ЦИПР является воспитатель подготовительной к школе группы Л.А. Фарленкова. Координирует деятельность ЦИПР старший воспитатель С.В. Васькова. Участие в проекте так же принимают учитель-логопед К.Е. Мустяца и педагог-психолог О.А. Воронова.
Первые встречи участников ЦИПР состоялись в октябре 2016 г. И в новом 2019-2020 гг., наш Центр вновь открывает свое двери для малышей и их мам.
Работа ЦИПР организована по субботам (2 раза в месяц).
Программа воспитательно – образовательной работы в Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР)
Информационная памятка "Что такое ЦИПР?"
Фотогалерея и отзывы родителей о ЦИПР
-
16.11.2019 состоялось второе развивающее занятие для малышей в Центре игровой поддержки ребенка. Занятие проводили воспитатель – Фарленкова Лариса Александровна и педагог-психолог – Воронова Ольга Александровна. Ребята побывали в гостях у ежика и его лесных друзей. Малыши вместе с мамами делали массаж колючими мячиками, ходили по массажным дорожкам, играли под песню Е. Железновой «Ходит ежик без дорожек» с сосновыми шишками и кормили маленьких ежат. В конце занятия педагоги провели кукольный театр «Как ежик Пых искал дорогу домой». Занятие понравилось и малышам и мамам, домой все ушли с позитивным настроением и ожиданием следующей встречи!
-
14.12.2019 года состоялось 4-е развивающее занятие в Центре игровой поддержки ребенка, которое провели воспитатель Фарленкова Л.А. и педагог-психолог Воронова О.А. На этот раз в гости к малышам пришла мышка с мышатами и принесла с собой увлекательные игры. Ребята вместе с мамами ловили маленьких мышат и садили их в домики, угощали мышек сыром, искали зернышки и складывали их в мешочек для запасов. В конце занятия, педагоги приготовили яркий «Фейерверк» из ленточек — игра «Коробка с лентами», который вызвал бурные эмоции у малышей и их мамочек. Занятие всем очень понравилось, с нетерпением будем ждать новой встречи!
-
28 декабря прошло предновогоднее занятие в Центре игровой поддержки ребенка. Малыши, нарядившись в новогодние костюмы, впервые побывали в гостях у новогодней ёлочки, поиграли со снеговиком, потанцевали со снегурочкой, посмотрели кукольное представление о символе наступающего года. В конце ребята вместе с мамами украсили новогодние ёлочки, чтобы подарить их Дедушке Морозу. В конце занятия за старания Снегурочка подарила ребятам новогодние подарки.
На этот раз в гости к ребятам пришла мама кошка и ее котята. Малыши вместе с мамами выполняли пальчиковую гимнастику, ловили рыбку для котят, прыгали по следам кошки, делали разноцветные ошейники для котят. В конце занятия ребята катали из пластилина клубочки для кошечки. Занятие было увлекательным и интересным. Малыши и их мамы остались довольны.
ФОТОГАЛЕРЕЯ (архив)
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM