Программа Центра игровой поддержки ребенка МКДОУ детский сад № 11 (далее – ЦИПР) разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа ЦИПР является составной частью Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11 в части воспитания и обучения детей раннего дошкольного возраста.
Программа рассчитана на детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3лет) в составе группы в количестве до 15 детей.
У каждого ребенка существуют его базовые потребности, неудовлетворение которых может привести к социальной дезадаптации и даже к замедлению психического развития. Знаменитый психолог А. Маслоу рассматривал эту проблему с иерархической точки зрения, назвав её “Пирамидой потребностей”. Каждая ступень взаимосвязана с предыдущей и, по мнению автора, все они должны быть удовлетворены постепенно, поэтапно от низших к высшим:
I уровень. Реализация физиологических потребностей. Потребность в питании, сне и т.д.
II уровень. Потребность ребенка в безопасности. Чувство защищенности.
Резкий переход ребенка в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психического развития.
III уровень. Потребность в принятии и любви. В частности потребность в безусловном принятии.
IV уровень. Потребность в уважении.
V уровень. Базисная потребность в самоактуализации. Творчество, как смысл жизни. Построение элементарной башни – это способ заявить о себе: “Это я! Я могу! Я другой!”
Если у ребенка не удовлетворена одна из первичных потребностей, то это не позволяет перейти на следующий «вышележащий» уровень реализации. Задачей педагогов в союзе с родителями является поэтапное удовлетворение базисных потребностей ребенка и предупреждение дезадаптации ребенка в обществе.
Учитывая все факторы развития детей раннего дошкольного возраста, их потребности в успешной адаптации к среде образовательного учреждения, потребность современных родителей в накоплении практического опыта воспитания ребенка раннего возраста, педагогический коллектив МКДОУ детский сад № 11 несколько лет находился в поиске вариативных форм работы с семьями детей раннего возраста. Достаточно результативной и успешной, на наш взгляд, является такая форма взаимодействия с семьями детей раннего возраста, еще не посещающими детский сад (состоящими в электронной очереди в детский сад), как ЦИПР. Это такая форма работы с детьми раннего возраста и их семьями, при которой посещение ребенком детского сада предусмотрено в выходной день в группе кратковременного пребывания как в сопровождении одного из родителей на начальном этапе, так и без – на этапе завершения освоения программы ЦИПР. Услуга по реализации программы ЦИПР является бесплатной.
В текущем 2020-2021 году ведущими педагогами, набирающими группы, в ЦИПР являются воспитатели: Никольских Ирина Анатольевна и Шабанова Елена Васильевна. Координирует деятельность ЦИПР старший воспитатель С.В. Васькова. Участие в проекте так же принимают учитель-логопед К.Е. Мустяца, педагог-психолог О.А. Воронова, музыкальный руководитель Макарова Е.Д., инструктор по физической культуре Козлова М.С.
Первые встречи участников ЦИПР состоялись в октябре 2016 г. И в новом 2020-2021 гг., наш Центр вновь открывает свое двери для малышей и их мам.
Работа ЦИПР организована по субботам (2 раза в месяц).
Программа воспитательно – образовательной работы в Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР)
Информационная памятка "Что такое ЦИПР?"
Фотогалерея и отзывы родителей о ЦИПР
Занятия в Центре игровой поддержки ребенка в 2024 году
-
В нашем детском саду уже несколько лет функционирует Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР), в котором образовательная деятельность проходит при непосредственном участии родителей малышей. Педагоги детского сада проводят работу по подготовке ребят к посещению дошкольного учреждения, прививают первые навыки коммуникативной, игровой деятельности, что впоследствии улучшает процесс адаптации детей в детском саду.20 апреля состоялся самый первый выпускной для малышей ЦИПРа. Ребята веселились, танцевали, играли в различные игры с весёлой Ириской. Заведующий Екатерина Дмитриевна Макарова вручила маленьким выпускникам дипломы об окончании ЦИПРа. Праздник прошёл в тёплой, радушной атмосфере.Спасибо родителям малышей за то, что выбрали нас и были с нами всё это время. Всем желаем здоровья, сил и успешной адаптации в детском саду!
-
20 января в нашем детском саду прошла очередная встреча с воспитанниками ЦИПРа.Тема занятия «Снегири». Малыши вместе с мамами отправились на полянку, где в гости к детям прилетели птички. С большим интересом ребята слушали пение птиц, а затем с желанием принялись выполнять задания : угостили птичек зёрнышками, собрали ягоды в кормушку, поиграли в пальчиковую гимнастику, весело и задорно провели физкультминутку «Птички».Закончилось занятие продуктивной деятельностью, малыши с мамами изготовили снегиря.С хорошим настроением и прекрасными творческими работами дети с родителями отправились домой.
-
В преддверии самого светлого, доброго праздника - День матери,25.11.2023г. в нашем детском саду в Центре игровой поддержки ребенка,дорогих и любимых мамочек поздравляли малыши. Вместе с мамами дети радостно танцевали, весело играли в игры: «Мамы и детки», «Найди маму»,посмотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка», собрали большой букет из цветов, очень трепетно и с любовью украшали мамину причёску,рисовали бусы для мамы. Занятие закончилось фотосессией «Я и мамочкамоя!» В зале царила атмосфера любви и душевного тепла, время пролетелонезаметно. До новых встреч!
В нашем детском саду вновь открылись двери Центра игровой поддержки ребёнка.
07.10.2023года прошло первое занятие для малышей в новом учебном году. Тема занятия была «Ёжик», где малыши с родителями отправились в осенний лес на прогулку и встретили ежат. На протяжении всего занятия с детьми и родителями был установлен эмоционально положительный контакт и поэтому, вся совместная деятельность была очень интересна. До новых встреч!
Комментарии
Оставьте комментарий