В Аттестационную комиссию
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от _____________________
воспитателя
МКДОУ детский сад № 11
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20___ году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до ______________года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты педагогической деятельности, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности было создание условий для формирования познавательных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
1. Использовать проблемно-игровые ситуации для развития познавательной деятельности дошкольников.
2. Вовлекать дошкольников в элементарную познавательно-исследовательскую деятельность по изучению объектов окружающего мира.
3.Формировать у дошкольников универсальных для последующих уровней образования способностей( рефлексии, коммуникативности, самооценки и т.д.).
4. Сотрудничать с социокультурными объектами: ЦТР «Гармония», МАОУ СОШ № 9, № 1 , детская библиотека, Музей леса.
5.Содействовать формированию компетентной педагогической позиции родителей через реализацию проектов познавательной направленности.
Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю следующие технологии: ТРИЗ-технологии Г.С. Альтшуллер, «Юный эколог» С.Николаева, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова, «Мир природы и ребёнок» Л.М.Маневцевой, технологии проектной деятельности, технологии экспериментирования, информационно-коммуникационные технологии и другие. Использование элементов медиаобразования позволяет сделать совместную деятельность с дошкольниками более эмоциональной за счет привлечения иллюстративного материала, использования звуко и видеозаписей.
Использую информационно – коммуникационные технологии: работа с персональным компьютером, современным программным обеспечением, интернет ресурсами, что позволяет использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок и тенденций.
Наряду с информационно – коммуникационными технологиями широко использую в работе ТСО( технические средства обучения), что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создаёт благоприятный фон во время образовательного процесса во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Огонь друг, огонь враг», «Советы тётушки совы», «Наши соседи, лисы и медведи» и другие. Всё это формирует познавательный интерес у детей.
Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия – различные коврики (с деревянными реечками, нашитыми пуговицами, камешками); использую дыхательную гимнастику, различные виды массажа и самомассажа, пальчиковую гимнастику, комплексы развивающих упражнений, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
Особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную деятельность. В группе оборудовала центр «Маленький почемучка», который включает в себя: познавательные энциклопедии; оборудование для экспериментирования; коллекции природных объектов (камни, ракушки, песок, глина, семена, гербарий), «Насекомые и их знакомые», «Животные леса»; серию дидактических игр «Учись, играя» на развитие комбинаторных способностей.
Все перечисленные материалы использую при работе с детьми в познавательно – исследовательской деятельности.
Для проведения занятий по экспериментированию мною разработана серия конспектов: «Волшебные превращения капельки» ; « Утонет – не - утонет», проект «Чудо–болото», «Лёд, пар, вода», проект «Экосистема - лес» и другие. :
В группе оформила центры: изобразительной деятельности, театральной деятельности, художественной литературы, развития речи и сюжетно – ролевых игр. Оборудование в группе размещаю по принципу гибкого зонирования, с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода (имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек). Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности.
В целях повышения безопасности детей, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «Ядовитые грибы», «Лекарственные растения», «Гололёд», «Зимняя (летняя) прогулка», «Как вести себя в лесу», «Безопасная улица» и другие.
В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации, беседы, использую иллюстративный материал о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома, на улице, в лесу, на даче. Эта, проводимая мною, работа направлена на профилактику случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.
В работе с детьми активно применяю современные методики и технологии, в основе которых лежит личностно – ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию способностей детей; игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
Результатом работы по развитию познавательной деятельности дошкольников стал рост их любознательности, находчивости, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственными связями и экспериментированию, появление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, ребёнок становится творцом собственного саморазвития.
Отслеживаю динамику развития каждого ребёнка, проводя мониторинговые исследования по всем видам деятельности. Результаты диагностики оформляю в виде диаграмм и графиков. Это позволяет своевременно спланировать коррекционные мероприятия
Эффективность моей работы с детьми подтверждают учителя начальной школы, где обучаются мои выпускники. Учителями отмечено, что дети выделяются мыслительной активностью, самостоятельностью, произвольностью внимания, памяти, стремлением к преодолению без посторонней помощи трудностей, возникающих в учебной деятельности. Дети открыты, добры, эмоциональны, принимают участие в общественной жизни школы, класса. Успешно овладевают учебными умениями и навыками.
Тесно взаимодействую с социокультурными центрами города: ЦТР «Гармония», МАОУ СОШ № 9, № 1, детская библиотека, Музей леса.
Важным подтверждением результативности моей работы являются достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами мероприятий детского сада, муниципального образования:
Почётная грамота МКДУ д.сад № 11 – группа «Семицветик» победитель в номинации «Да здравствует спорт и здоровье» 07.2011г. Конкурс МОУО ТГУ «Новогодняя игрушка» - сертификаты участника 2011г- 2 участника, 2012г. – 4 участника, 2013г. – 3 участника. Участие в городском экологическом конкурсе «Эко – бум» - 2 участника 06.2013г. Конкурс МОУО ТГО «Юный художник» - сертификат 1 участник 2013г. Конкурс МКДУ д.сад №11 «Мама, папа, я- спортивная семья» - диплом за победу 08.2013г. Конкурс МКДУ д.сад №11 «Что у осени в корзинке» - 1место 09.2013г. Окружной конкурс сюжетных рисунков «Лес, пожар, беда» - сертификат участника, 7 участников 2013г. Конкурс МБУ «Забег Д.Морозов и Снегурочки» - диплом за 1 место Белов Данил ( дистанция 30 м. дети от 5-7л.) диплом за 3 место Белов Данил ( дистанция 60 м. дети от 5 и старше) 2014г. Интеллектуально – творческая игра «Эко – колобок» - сертификат участника 2014г. Конкурс МКДУ д.сад №11 «Новогодний бум» - диплом 1 степени – победитель 2014г. Конкурс костюмов МКДУ «Летние фантазии 2015»
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использую традиционные формы (родительские собрания, индивидуальное консультирование), а так же разнообразные методы активации: анкетирование, дни открытых дверей, тематические встречи, семинар для родителей, деловые игры, собрание – практикум, совместные праздники и мероприятия.
Привлекаю семьи воспитанников к участию в мероприятиях муниципального уровня и на уровне ДОУ.
Нетрадиционные формы общения помогают сблизить участников образовательного процесса, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению \ взглядов родителей (законных представителей) на воспитание ребёнка в условиях семьи и детского сада.
Принимаю участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях: семинар – практикум «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 02.02.2012г. ;
- методическое объединение музыкальных руководителей – провела открытое занятие «Роспись народных музыкальных инструментов» в январе 2013г
- участие в методических сборах «Импульс» - «ФГОС дошкольного образования. Как подержать детскую деятельность, инициативу, самостоятельность» август 2015г.
Опыт моей педагогической деятельности представлен педагогическому сообществу: :
· городской конкурс методических разработок «Жить – Родине служить» - сертификат участника 2010г.
· городской конкурс методических материалов «Методические росписи» 2010г.
· МКДОУ детский сад №11 опыт работы «Застенчивый невидимка» - 2011г.
· МКДОУ детский сад№11 опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников как один из факторов развития ребёнка» - 2012г.
· всероссийский конкурс «Конспект НОД по экологии» - сертификат участника февраль 2015г.
Принимаю участие в методической работе детского сада, праздниках и мероприятиях, организую открытые занятия с использованием различных форм работы с детьми.
Подтверждением моей деятельности являются следующие достижения:
Грамота победителя городского конкурса «Дизайн прогулочных участков» - 2011г. Благодарность МКДОУ детский сад №11 за участие в выставке «Что у осени в корзинке» 2012г
Благодарственное письмо МБУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта» г.Тавда за активное участие в городском экологическом конкурсе «ЭКО–БУМ» - 2013г.
Благодарность за организацию участия детей в окружном конкурсе сюжетных рисунков «Лес, пожар, беда» 2014г.
Диплом за 1 место в международном конкурсе «Оздоровление детей в летний период в соответствии с ФГОС ДО» 2015г.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование – среднее профессиональное; Ирбитское педагогическое училище, 1984г., специальность – воспитатель детского сада.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 31г.,
стаж в данной должности – 31г., в МКДОУ детский сад № 11 – 28 лет.
Имею следующие награды:
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 2013г.
Сведения о повышении квалификации:
2013 г - курсы повышения квалификации «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГТ» 72ч., ИРО;
2014 г. - курсы «Проектировочная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС), УрГПУ;
2015 г. - Вебинар «О реализации принципов ФГОС ДО» 2 часа.
Являюсь членом профсоюзной организации МКДОУ детский сад №11.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации.
«___» _______________г. ________ /_____________/