Реализация ФГОС дошкольного образования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей 

 

 

 

 

  

Реализация ФГОС дошкольного образования

 

         В начале 2016 года в детском саду стартовал цикл мастер-классов педагогов по реализации технологий и методов работы с детьми, способствующих индивидуализации образовательного процесса, поддержанию десткой инициативы, проявлению творческих, интеллектуальных и иных способностей, формированию их познавательных интересов. Фоторепортаж и краткую характеристику мероприятий смотрите здесь Информация о них будет пополняться по мере поступления.

        С 01 сентября 2014 года все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют свою детяельность в соответствии с требованиями, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее - Стандарт) 

       Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

         Стандарт в рамках реализации основной общеобразоватльеной програмы учреждения (далее - Программа) предусматривает наличие и реализацию части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Она формируется исходя из потребностей участников образоватлеьных отношений (учет мнения семей воспитанников), а так же с учетом регионального компонента. На сегдняшний день в нашем регионе действует комплексная программа "Уральская инженерная школа" на 2015 - 2034 годы, в рамках которой запланированы мероприятия по развитию  у детей интереса к техническому творчеству. Огромную потребность наш регион имеет на специалистов с техническим образованием. И предпосылки к выбору профессии, по словам губернтора Свердловской области, должны быть сформированы уже в детском саду. Аналогичное мнение высказал и Министр общего и профессионального образования Свердловской области на конференции работников дошкольного образования в сентябре 2014 года. С учетом регионального компонента, а так же в связи с ростом популярности в детском возрасте технологий LEGO-конструирования и азов робототехники, частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11 является работа по внедрению в образовательный процесс именно указанных выше технологий с целью развития у тедей творческого инженерного мышления.

 

         Деятельность ДОУ по реализации положений Стандарта базируется  -  основных принципах дошкольного образования, определенных в документе:

 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей

 

       Стандарт предъявляет требования к предметно-пространстевенной среде ДОУ. Среда должна быть, безопасной, доступной, трансформируемой, полифункциональной.  Она обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной организации, а так же прилегающей территории. Материалы, обрудование и инвентарь для развития детей используется в детском саду в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»